Copy
Свежий выпуск Обзора дезинформации
Смотреть в браузере
Уважаемые коллеги,
 
Благодарим вас за все ваши сообщения, анализ которых вновь позволяет нам проследить важные тенденции в прокремлевской кампании дезинформации в Европе и за ее пределами.
 
Для обзора тенденций этой недели мы выбрали практику использования иностранных СМИ. Поскольку собственные источники Кремля вызывают мало доверия, прокремлевские  организации часто предпочитают использовать сюжеты “с Запада” (такая же стратегия использовалась Кремлем и в советский период). Однако эти сюжеты обычно оказываются "фейком" или искажают смысл той публикации, на которую ссылаются.
 
ТАСС сообщил, что в статье британской Daily Telegraph говорится, что Украина скрыла информацию с радаров после крушения MH17 (http://bit.ly/1OAfhls); многие СМИ ссылались на этот источник. На самом деле речь идет о публикации в голландской газете De Telegraaf (http://bit.ly/1IQQQQ6), в которой сообщается, что информацию с радаров не представили ни Украина, ни Россия.
 
Несколько российских сайтов напечатали скандальную историю на основании информации, якобы переданной BBC – о том, что украинский президент Петро Порошенко был госпитализирован после того, так как его обнаружили без сознания и в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения под новогодней елкой. Однако ни ВВС, ни какие-либо другие источники, помимо прокремлевских, ничего подобного не сообщали. (http://bit.ly/1Rw7GH3).
 
Другая скандальная история со ссылкой на уважаемое западное издание: Deutsche Welle якобы сообщает, что Ангела Меркель оскорбила украинских лидеров. Это не соответствует действительности (http://bit.ly/1OJOpzr). Кроме того, госпожа Меркель стала объектом критики некоторых венгерских СМИ, утверждавших, что она не осудила массовые нападения на женщин в Германии (bit.ly/1Zascfg). На самом деле Меркель выступила с резким осуждением домогательств.
 
И наконец, телеканал «Звезда», курируемый Министерством обороны РФ, утверждает (bit.ly/1PSBjRa), что колумнист Gardian писал о том, что слезам Обамы верить нельзя.  На самом деле в статье Майкла Симкиса говорится прямо противоположное (bit.ly/1kLW3Nr).
 
Несмотря на то, что на западные СМИ регулярно ссылаются как на заслуживающий доверия источник, в ряде статей в то же время утверждается, что ведущим западным СМИ верить нельзя, так как они ничего не пишут о реально значимых вещах, например, о случаях насилия в Брюсселе в новогоднюю ночь. Однако западные центральные издания сообщали о происшествиях в Брюсселе до того, как об этом упомянула прокремлевская пресса.
 
Берегите информационное пространство: Отправляйте дезинформацию на повторную переработку!
 
Как мы видим, одна из дезинформационных стратегий российских СМИ заключается в том, чтобы повторять один и тот же сюжет несколько раз, невзирая на то, что он уже был многократно опровергнут. В рамках этой стратегии многократно повторялась лживая информация о том, что польский президент Анджей Дуда якобы настаивал на возврате Украиной бывших польских территорий: bit.ly/1kOFlx0. Последний раз сообщение об этом встречалось осенью 2015 года.
 
Во многих статьях и видеорепортажах (в том числе подготовленных Российским институтом стратегических исследований, основанным президентом РФ) мы видим повторение старых сюжетов – о нелегитимном и/или фашистском правительстве/хунте в Киеве; о «государственном перевороте», поддержанном западными силами; о боевиках ИГИЛ в отрядах украинских вооруженных сил, и др.
 
Чтобы дискредитировать Украину и ее правительство, прокремлевские СМИ придумали не только «утку» о пьяном украинском президенте: в нашем обзоре вы также найдете многочисленные истории о бандах пьяных украинских солдат,  стреляющих по мирным гражданам, и о пьяных американских солдатах.
 
Чтобы закончить на позитивной ноте, следует отметить, что в одном случае прокремлевские СМИ все-таки процитировали западный источник без искажений. Чешские информационные порталы ссылаются на статью, опубликованную в августе прошлого года на сайте World News Daily Report, в которой Эдвард Сноуден утверждает, что Усама бен Ладен жив и здоров и живет на Багамах при поддержке ЦРУ: http://bit.ly/1PQXqFG. Видимо, они не заметили, что этот сайт открыто позиционирует себя как сатирический, публикующий вымышленные истории: http://bit.ly/1OcCtES.

Скачать новый выпуск Обзора Дезинформации (.pdf)

Когда делитесь этой информацией, используйте, пожалуйста эту ссылку для автоматической подписки.
 
Еще раз спасибо. С нетерпением ждем от вас новых отчетов,
 
East Stratcom Task Force
EEAS
Copyright © *2016* *European External Action Service*, All rights reserved.

Our mailing address is: stratcom-east@eeas.europa.eu

Want to change how you receive these emails?
You can update your preferences or unsubscribe from this list